Ремонт дизельных горелок
Наша компания осуществляет ремонт котлов на дизеле с выездом к Заказчику и восстановление работоспособности горелок в нашей мастерской (доставка которой осуществляется силами Заказчика). Работаем не только по Санкт-Петербургу, но и по всей Ленинградской области.
За долгие годы работы мы выявили основные алгоритмы и стандарты работы по обслуживанию отопительных систем, проводимые в несколько этапов:
- диагностика и выявление неработоспособных деталей, узлов
- восстановление или замена деталей
- тестирование и настройка горелки после ремонта
Рассмотрим варианты ремонта отдельных элементов дизельной горелки:
- Неисправность форсунки – нет нормального распыления. В данном случае самым надежным решением будет замена форсунки на новую. Варианты отмывки форсунки чаще всего дают лишь временный эффект. В нашем сервисе всегда есть в наличии новые форсунки всех известных производителей и модификаций – Danfoss, Steinen, Fluidics, Hago, Monarch, Delavan.
- Неисправности электродов розжига – трещины в изоляторах, разбалтывание металлического стержня в изоляторе, прогорание стержней, обламывание наконечников. Варианты наладки также ограничиваются заменой на новые.
- Неисправность фотодатчика – фотодатчик дает ослабленный сигнал освещенности или сигнал вовсе отсутствует. Интенсивность сигнала определяется по тестовому блоку управления с индикатором интенсивности или мультиметром. Наладка сводится к установке нового датчика типа Satronic, Landis&Gyr, Siemens, Brahma или Riello.
- Неисправность подогревателя топлива. Существуют два типа поломок – отсутствует или ограничена проходимость топлива через подогреватель, повреждение блока электроподогрева.
В первом случае ремонт затруднен сложностью промывки. Необходима замена на аналогичный подогреватель или, что более надежно для дальнейшей эксплуатации, установка штатного штока держателя форсунки без подогрева, при этом исключается вариант рецидива засорения подогревателя.
Наиболее часто данная поломка встречается в дизельных горелках Oilon Junior Pro2 типа LJ.
Во втором случае ремонт горелки ограничивается отключением электрического блока подогревателя с перекоммутацией цепей контроля подогревателя в клеммнике блока управления.
Устранение неисправностей топливных насосов
Основные типы неисправностей:
- Неработоспособность катушки электромагнитного клапана насоса – ремонтируется сменой катушки на новую, менять не нужно.
- Повреждение сальника уплотнения вала насоса – возникает течь топлива. В насосах Suntec, Riello RBL предусмотрена возможность смены сальника, в Danfoss – ремкомплект торцевого уплотнения в России практически не встречается, поэтому придется менять его целиком.
- Разрушение шпонки привода вращения шестерен. В этом случае возможна смена шпонки, изготавливаемой из подручных материалов. Замена не требуется.
- Заедание, закисание электромагнитного клапана. Надежнее всего установить новый клапан, но возможны варианты прочистки и восстановления неработоспособных клапанов.
- Нарушение герметичности прокладки крышки насоса. Проблема решается установкой новой прокладки – входит в комплект стандартных запчастей для Suntec. Для Danfoss все сложнее – ремкомплекта крышки нет, возможна установка крышки с разборки или сменой насоса. Следует заметить, что проблемы с негерметичной прокладкой могут доставить немало хлопот, т.к. он может периодически, не постоянно, терять вакуум.
- Засорение топливного фильтра. Решается банальной промывкой, т.к. фильтры многоразовые. Менять фильтр стоит при повреждениях сетки или при наличии несмываемых отложений.
- Заклинивание насоса или наличие «мертвой точки» при вращении. В большинстве подобных случаев приходится менять его целиком, т.к. переборка дает лишь кратковременный эффект восстановления работоспособности.
Устранение неисправностей трансформаторов розжига
Выражается в отсутствии или ослаблении мощности высоковольтного разряда (искры). Решается заменой поврежденного трансформатора на новый. При этом стоит отметить, что трансформаторы с сердечником (весом около 2 кг) более надежны и долговечны чем их электронные собратья.
- Поломки электродвигателей
- Поломка конденсатора. Выражается в том, что двигатель не может запуститься без посторонней помощи – прокручивания крыльчатки. Решается установкой нового конденсатора подходящей емкости.
- Неработоспособность подшипников. Двигатель крутится со свистом, скрежетом или вообще не крутится при исправных конденсаторе и обмотках. Решается заменой подшипников на новые. Возможна замена прямо у Заказчика или в мастерской.
- Поврежденность обмоток – межвитковое замыкание. Двигатель не выходит на нужные обороты или вообще не стартует. В данном случае поможет лишь перемотка в специализированной мастерской – срок выполнения работ - 2-4 дня из-за необходимости просушки лака, или смена двигателя на новый.
- Поломка сервопривода воздушной заслонки. Встречается на двух- или трехступенчатых горелках. Ремонту сервоприводы не подлежат, производится смена на новый.
- Поломка блока управления (газотопочного автомата). Отказы происходят по причине скачков напряжения в электросети. Диагностируется по коду поломки (10 миганий для Siemens) или при помощи тестовых блоков. Восстановлению газотопочные автоматы не подлежат. Производится их смена на аналогичные новые. Наиболее распространенный и надежный газотопочный автомат – «аналоговый» LOA24 от Siemens. Электронные версии типа Siemens LMO гораздо более чувствительны к перепадам напряжения.